В алтарных образах, более готических, чем ассизские фрески, Симоне Мартини сочетал поэтическую одухотвореную торжественность, со стилизованностью и декоративностью. Он в полной мере являлся придворным живописцем, одним из самых необычных художников своего времени.
В конце 1310 - начале 1320-х годов Симоне трудился в разных городах, часто переезжая между Ассизи, Пизой, Орвьето и Сиеной; но, к сожалению, множество произведений этого периода, упоминающихся в документах, утрачены. К этому времени относят группу картин на дереве, сочетающих в себе джоттовские черты, характерные для его фресок в Ассизи, и для орвьетских работ Симоне. В этот период плодотворно трудилась мастерская Симоне, участие его помощников сказывается во многих произведениях мастера, затрудняя исследование эволюции его мастерства.
К ним принадлежат Благословляющий Христос,
Мадонна с Младенцем, ангелами и Благословляющим Христом из Музея собора в Орвьето
(центральная часть полиптиха с изображением святых мучеников - в Национальной галерее в Оттаве; для него же, возможно,
написаны фигуры Святой Екатерины Александрийской и Святой Лючии из собрания Бернсона в Сеттиньяно, близ Флоренции) и
две Мадонны в сиенской Пинакотеке, одна из которых происходит из Кастильоне д'Орчиа, другая - из Лучиньяно д'Арбиа,
а также Распятие из церкви делла Мизерикордия в Сан Кашиано (Флоренция).
Тем не менее, существует множество аналогий между произведениями этой группы и живописью Мартини начала 1320-х годов.