Две Мадонны с Младенцем из Сиенской Пинакотеки (1320-1325)
В Сиенской Пинакотеке хранятся две доски с изображением Мадонны с Младенцем, одна из которых происходит из Кастильоне д'Орчиа, другая - из Лучиньяно д'Арбиа, обнаруживающие несомненное сходство между собой, и написанные приблизительно в то же время. На картинах них нет никаких дат, подписей, не обнаружено документов, содержащих информацию об этих работах. Стилистический анализ является единственным способом исследования, доступный искусствоведам, он породил множество различных мнений о них, некоторые полагают, что они были полностью написаны Симоне Мартини, другие - что он подготовил к ним наброски или написал только некоторые фрагменты картин, третьи – что эти произведения были полностью написаны его учениками.
Тем не менее, в этих двух произведениях прослеживается множество аналогий с различными картинами этого периода, как например, например, с Мадонной Пизанского полиптиха, ее кротким мечтательным взглядом, почти в точности повторяющийся в Мадонне полиптиха из Орвьето; или динамичная поза Младенца на панели из Кастильоне д'Орика, как и на Бостонском полиптихе.
Много было написано об иконографии Мадонны из Луцигнано д'Арбия, очень необычной для Сиены. Мария изображена повернутой вправо, а не влево, и она держит грудного, запеленатого Младенца, в отличие от более ранних произведений мастера. Причина такого выбора Симоне в настоящее время не объясняется ничем, кроме желания заказчика. Ученые сошлись во мнении, что все же это произведение Симоне Мартини.