К сожалению, время не пощадило плоды трудов великого художника Раннего Возрождения сиенца Симоне Мартини,
из числа его прекрасных картин и фресок сохранились лишь немногие.
В настоящее время к призведениям раннего периода творчества Симоне Мартини с разной степенью вероятности
приписывают три работы. Для ранних работ мастера характерно тяготение к средневековым традициям, ощущается наследование манеры Дуччо, первого великого сиенского живописца, но в них уже ощутимо проявляется яркая индивидуальность
Симоне Мартини, его поэтичность и эмоциональность.
Если верно предположение, что он родился в 1284 г., то они были написаны двадцатичетырех-двадцатишестилетним молодым человеком.
Неизвестно, какая из сохранившихся или утраченных работ принесла ему известность, или, возможно, помогла протекция,
но этот период, предположительно ок. 1312 г. он начал работать над эскизами витражных окон для капеллы Святого Людовика и капеллы ди Сан Мартино Нижней церкви Святого Франциска в Ассизи.
Завершает ранний период великолепная фреска «Маэста» (1315), выполненная для Палаццо Пубблико, Сиенской городской ратуши,
которая свидетельствует о том, что родной город признал выдающийся талант молодого Симоне.