«Мадонна Милосердия» из Вертине много лет является предметом спора искусствоведов. До сих пор существуют сомнения в том, что она была написана Симоне Мартини.
Бесспорно, и стиль, и манера исполнения роднят ее с «Мадонной» из Сиенской Пинакотеки № 583, что позволяет приписать ее к числу ранних произведений мастера.
В картине еще довольно сильно проявляется влияние творчества Дуччо – в фигурах персонажей, покрытых плащом Мадонны, но также и наблюдаются новые формы выражения художественного замысла композиции. Очень убедительно передана фигура Богородицы, слегка наклонившаяся вперед. Она распахнула плащ, чтобы покрыть Божьей милостью верующих, с упованием и благоговением взирающих на нее. Складки ее красного одеяния, напоминающего монашескую рясу, обрисовывают положение ног.
В целом картина создает праздничное настроение яркими красками, контрастными одеяниями, богатым декорированием золотом, серебром, инкрустацией красочными геммами.