Второй Сиенский период творчества Симоне Мартини (1325-1336)
Проведя несколько лет в переездах меджу Ассизи, Пизой, Орвьето и Сиеной, Симоне Мартини вернулся в родной город
признанным художником, находящемся на пике своего творческого дарования.
В 1324 г. сорокалетний художник женился на юной Джованне Мемми, преподнеся ей в подарок 220 золотых флоринов,
перед этим купив дом у своего будущего тестя Меммо ди Филиппуччо.
Его верным другом и помощником стал брат Джованны, Липпо Мемми, с которым они долго и плодотворно сотрудничали.
По заказу правительства Сиены - Совета Девяти, Симоне Мартини
создал несколько ныне утраченных великолепных произведений для Палаццо Пубблико, о них известно по бухгалтерским счетам Сиенской коммуны.
В 1326 году Симоне исполнил картину для Палаццо Капитане дель Пополо, весьма значительную судя по оплате за нее, а также по тому, что в XV веке Гиберти назвал ее в своих Комментариях, «очень хорошей» хотя и не был поклонником искусства Симоне, предпочитая ему Амброджо Лоренцетти.
В 1327 году Симоне получил 10 золотых флоринов за роспись двух ныне утраченных штандартов, которые Сиенская коммуна преподнесла в дар Карлу, герцогу Калабрийскому, сыну короля Роберта.
В 1329-1330 годах для сиенского Палаццо Пубблико он создал два ныне утраченных произведения: «двух маленьких ангелов для алтаря Девяти» , а в зале Консистории изобразил мятежника Марко Реголи (повешенным вниз головой, как традиционно изображали предателей и фальшивомонетчиков).