На двух створках алтаря - «Распятие» и «Снятие со креста» стоит подпись художника: «Pinxit Symon» - «Написано Симоне».
Сейчас полиптих разрознен, его части рассеяны в европейских картинных галереях – в Антверпене, Париже, Берлине, но их объединяет высокое мастерство зрелого Симоне Мартини, его индивидуальный стиль, вобравший в себя черты стиля Джотто, Дуччо, Лоренцетти, французской готики.
Точно неизвестно, когда домашний алтарь был написан, предполагают, что он был выполнен по заказу кардинала Наполеоне Орсини (на заднем плане сцены «Несение креста» был изображен родовой герб Орсини), который скончавшийся в Авиньонской курии в 1342 году. По этой причине полагали, что произведение относится к позднему периоду творчества художника.
Однако некоторые стилистические отличия полиптиха Орсини от остальных произведений Авиньонского периода - драматическая экспрессивность, нервозность линий, патетичность красочной гаммы с преобладанием красных и темно-синих тонов, наблюдаемые в произведении - была присуща более ранним работам мастера, выполненным еще в Италии. Возможно, Симоне начал работу над ним в Сиене, а закончил в Авиньоне.
Есть сведения, что уже в конце XIV века полиптих находился в монастыре Шампмоль близ Дижона.