«И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место» Евангелие от Луки 23:31-33.
«И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» Евангелие от Матфея 27:26-27.
Наполненная драматической экспрессией, створка полиптиха Страстей, или полиптиха Орсини, «Несение креста» (Музей Лувр, Париж) изображает шествие Христа на Голгофу – Лобное место - в окружении большой толпы. На картине запечатлен момент, когда толпа выходит из города и спускается извилистой дорогой, ведущей от ворот Иерусалима к Голгофе. На фоне пастельных тонов городских стен, по праву признанных лучшим архитектурным видом среди работ сиенской школы – яркими пятнами выделяются красные одеяния Христа, Марии Магдалины, горестно воздевшей руки вверх, и воина, тянущего за веревку, обвязанную вокруг шеи Иисуса. Эта веревка, как и резко очерченный черный крест – орудие казни, направляемое рукой Христа – задают направление движения в картине.
В эту композицию, как и другие сцены Страстей, Симоне Мартини ввел множество персонажей, плотно сжатых в узком пространстве – священников, воинов, женщин, детей, апостолов. Каждый из них обладает индивидуализированным обликом, словно списанным с оригинала; каждый проявляет сильные эмоции по поводу происходящего – будь то скорбь последователей Христа или торжество его врагов, детально прописаны одеяния, головные уборы, доспехи.
Картина «Несение креста» относится к последним приобретениям директора Лувра того времени, барона Виван-Денона, она поступила в Лувр в 1834 году.