Мастер выработал индивидуальный стиль, он собрал вокруг себя в мастерской множество учеников, которые долгое время подражали манере учителя и его нововведениям в живописи, создавая живопись так называемой «школы Симоне Мартини». Среди них были его брат Донато и будущие зятья Липпо и Тедерико Мемми.
Обычно в те времена между мастером и его учениками существовало настолько тесное сотрудничество, что манеру одного из них почти невозможно отличить от манеры другого, потому во многих работах Мартини, относящихся к началу 1320-х годов, безошибочно угадывается участие разных художников. Это справедливо для т.н. Полиптиха из Орвьето.
Он подписан «МСССХХ» (1320-й год), но многие ученые полагают, что в дате пропущен знак и относят его к 1321 г.,
в торжественном стиле алтаря отмечая влияние Джотто.
Предполагают, что кисти Симоне Мартини в этом алтарном образе принадлежит изображение Мадонны, стилистика остальных фронтально расположенных фигур, очерченных жестким контуром, отличается от Пизанского полиптиха, выполненного собственно Симоне Мартини.
Сто золотых флоринов заплатил заказчик полиптиха, Трасмундо Мональдески, епископ Сованы, бывший прежде настоятелем доминиканского монастыря, предназначив его для церкви Сан Доменико, сейчас он хранится в Музее собора Орвьето.
Судьба многих полиптихов отчасти постигла и этот алтарный образ – он был разрознен, две из семи панелей утрачены.
Все фигуры алтарного образа расположены под трилистной аркой обрамления. На центральной доске полиптиха изображены Мадонна с Младенцем, который держит свиток в руке.
На боковых створках (слева направо) расположены Святые:
- смуглокожий Св. Петр с книгой и ключами от Небесных врат,
- Мария Магдалина, с чертами лица, списанными с Богородицы, с сосудом с мирром в руках, под которым написана миниатюрная фигура заказчика алтарного образа - епископа Трасмундо Мональдески,
- Св. Павел с Посланиями в руке, первое из которых – Римлянам, единственный из сохранившихся фигур полиптиха изображен повернутым вправо,
- аскетичный Св. Доминик, основатель доминиканского монашеского ордена, в темном плаще держит в руках книгу и лилию – символ чистоты, святости.