В Музее Фицуильяма в Кембридже хранятся три панели полиптиха, т.н. «Кембриджский триптих».
Сейчас ученые полагают, что он является боковой частью большого полиптиха, который долгое время был разрозненным. Вазари упоминает алтарный образ, который был написан в 1320-25 гг. для церкви Сан Августино в Сан Джимигнано и считался утраченным.
Несколько лет назад группа ученых собрала части в разных музеях и собраниях мира, и провела реконструкцию первоначального вида:
- центральная панель с изображением Мадонны с Младенцем, теперь в Музее Вальраф-Рихартц в Кологне,
- боковые панели - три в Музее Фицуильяма в Кембридже Архангел Михаил в окружении фигур Св. Амвросия и Св. Августина,
- Св. Катерина - в итальянской частной коллекции.
То, что полиптих состоит из панелей однакового размера, с закругленной верхенй частью, фигуры изображены в архаично застывшими в строгих и торжественных позах, позволяет отнести политих к периоду создания сразу после
Ассизских фресок (в фигурах полиптиха прослеживается сходство с парными изображениями святых вдоль входной арки), ко времени написанияболее готического Пизанского полиптиха, или немного ранее. Ученые пишли к практически единодушному согласию, что он написан Симоне Мартини, как и, вероятно, Благословляющий Христос, который находился над центральной панелью.
В алтарных образах Симоне Мартини возвращается к готическим традициям, отходя от джоттовского стиля, свойственному его Ассизским фрескам. Полуфигуры Мадонны с Младенцем и Святых написаны в готическом стиле, на золотом фоне, с строгими лицами, тщательно прорисована декоративная отделка на облачениях.
В то же время их фигуры очерчены закругленными плавными линиями, нежные черты ангельских ликов и Младенца привлекают внимание своей миловидностью. Младенец облачен в кармино-красные одеяния и держит щегленка в руке. 200 лет спустя также Рафаэль изобразил Младенца со щеглом.