Биография и творчество сиенского художника Раннего Ренессанса Симоне Мартини / www.simonemartini.ru


... на главную

... карта сайта

Учеба

Ранние работы

Фрески капеллы Сан Мартино

Алтарные образы

В Сиене

Авиньонский период

Алтарь Святого Людовика Тулузского, или Неаполитанский алтарь (ок. 1317)

Алтарь Святого Людовика Тулузского, или Неаполитанский алтарь. Симоне Мартини - www.SimoneMartini.ru В 1317 г. в Неаполе (или по другой версии – в Авиньоне) Симоне Мартини, по случаю причисления к лику святых Людовика Тулузского, выполнил алтарный образ св. Людовика, ныне хранящейся в Национальном музее Каподимонте в Неаполе, а ранее принадлежавшей францисканскому монастырю Сан Лоренцо Маджоре.

Людовик (1274 – 1297), сын Карла II Анжуйского и Марии Венгерской, после возвращения из плена, в 1296 г. отрекся от короны в пользу своего младшего брата Роберта, и стал монахом-францисканцем. По требованию его отца, Карла II, он принял сан епископа Тулузы. Умер он в 1297 г., к лику святых был причислен в 1317г. папой Иоанном XXII.

Алтарный образ состоит:
«Святой Людовик Тулузский коронует Роберта Анжуйского» - центральная часть полиптиха,

5 небольших пределл с изображением сцен из жизни Святого Людовика:
- 1. «Св. Людовик принимает титул епископа Тулузского»
- 2. «Людовик публично принимает монашеский обет и посвящение в епископы»
- 3. «Святой Людовик прислуживает голодным беднякам»
- 4. «Отпевание Святого Людовика»
- 5. «Чудо воскресения ребенка»

Торжественная центральная картина предвещает возвышенную атмосферу великолепного «Благовещения» (1333). Роспись небольших сцен из жизни Святого Людовика близки по стилю к циклу фресок «История Святого Мартина» в Ассизи.

Пространственное построение алтаря, и на главной панели и на сценах пределлы, показывает сознательное следование приемам Джотто, которое Симоне уже применял в ассизских фресках. Драпировки ризы, львиные лапы на епископском кресле, частично скрытом покрывалом, геометрический орнамент на ковре ипомосте, а также аркады, лоджии, затененные области в нижних сценах – плод тщательного изучения законов перспективны Мартини, который в поздний период творчества приблизился к более точному пространственному построению и воспроизведению объемов.

Алтарь Св. Людовика – семейная реликвия, один из образцов придворного религиозного искусства XIII-XIV вв., один из немногих алтарных образов этого периода, сохранившихся в целом виде. Предполагают, что такой формат полиптиха изобрел Симоне Мартини, позже он получил широкое распространение.

Предполагают, что за выполнение этого алтарного образа художник получил не только щедрое денежное вознаграждение, но и был отмечен особой честью – посвящен в рыцари. Это событие он изобразил в сцене в капелле Сан Мартино в базилике Сан Франческо в Ассизи.

предыдущая  /  главная  /   следующая страница

 

© Все права сохранены. SimoneMartini.ru.