На центральной доске изображена торжественная сцена двойной коронация – Святой Людовик передает земную корону Неаполитанского королевства своему младшему брату Роберту. На голову самого Святого два ангела возлагают золотую небесную корону.
Это произведение считается одним из первых портретных изображений в Италии. Сначала портретные изображения появились в скульптуре, затем постепенно получили распространение и в живописи. Симоне Мартини был одним из первых портретистов Предвозрождения, он, по мнению Вазари «обладал изобретательностью от природы и очень любил рисовать с натуры, и в этом он признавался лучшим мастером своего времени». Молодой епископ изображен с кротким, поистине ангельским лицом.
И хотя фигура Роберта Анжуйского непропорционально уменьшена по сравнению с Святым Людовиком, но некоторые индивидуализированные черты - острый профиль, узкие поджатые губы, тяжелый подбородок - позволяет предположить в этом изображении достоверный портрет Роберта.. Вероятно, Роберт облачен в свое коронационное одеяние. Святой Людовик, сын короля, прожив свою жизнь, как и Св. Франциск, в бедности, изображен на алтарной картине в роскошном одеянии с золотой отделкой, на золотом фоне с изысканной каймой. Облачения на картине тщательно и убедительно прорисованы, а также обильно покрыты фамильной геральдикой, как и весь политих. На синем фоне рамы изображены золотые королевские лилии, «fleur-de-lis».
Вся картина сверкала яркими красками, позолотой, инкрустацией камней на коронах, в соответствии с северной традицией украшать таким образом королевские надгробные памятники, хотя сейчас эти детали утрачены