За сценой «Пожертвования плаща» следует «Сон Св. Мартина», в котором является Христос и открывает Мартину, что Он и был нищим. Облачившись в плащ Мартина, Христос указывает на спящего святого ангелам, сопровождающих Его: некоторые ангелы молитвенно сложили руки, другие слушают, скрестив руки на груди. Крайний слева ангел изображен в профиль – крайне редкий ракурс для средневековой живописи, обычно приберегаемый для отрицательных персонажей, Джотто первым изменил эту традицию.
Множество сияющих нимбов и перспективное построение архитектурных элементов придает впечатление глубины композиции.
В это время Святой Мартин крепко спит, укрывшись одеялом из традиционной сиенской ткани. Симоне реалистично передает бытовые детали, к примеру, белая простынь и подушка украшены шитьем-мережкой, называемой «филейной», очень модной в то время.
Вытянутое тело Мартина должно выражать интенсивный духовный отклик на слова Христа, рука Мартина, прижатая к груди, отражает почтительное внимание Мартина к каждому слову Спасителя.