Первая фреска изображает самый знаменитый эпизод из жизни Святого Мартина «Пожертвования плаща нищему».
Еще будучи военачальником, однажды холодным зимним утром он встретил нищего в лохмотьях, Мартин великодушно пожертвовал ему половину своего плаща.
Слева на фреске изображены городские стены города Амьена, где и произошел этот случай, с его зубчатыми укреплениями и защитными башнями, изображенные в перспективе.
В верхнем правом углу частично просматривается еще один профиль Св. Мартина, присутствие которого можно объяснить тем, что первоначально композиция задумана была иначе – нищий протягивающий руки к плащу, был расположен напротив города, что подтверждают синопии (наброски) фрески в Музее базилики Сан Франческо. Позже он был закрашен, когда Симоне изменил композиционное решение, покрыл стену вторым слоем штукатурки (intonaco), и перерисовал сцену. Впоследствии, когда мазки синей краски стерлись, лицо с старого слоя вновь проявилось на поверхности.
Характерно, что конь под седлом Мартина – не грациозный тонконогий скакун, а вполне реальных пропорций, напоминающий коней на фресках Джотто.