В пролете справа от входа размещена сцена «Чудесная месса», впервые изображенная итальянским художником, крайне редко включаемая в итальянские фресоковые циклы.
Считается, что это событие произошло в Альбенге, затем в Амьене. Во время мессы, которую служил Мартин, после того, как пожертвовал нищему свою тунику, явились два ангела и передали Мартину прекрасную драгоценную ткань. Хотя эти события должны быть удалены во времени – так как пожертвовал нищему плащ Мартин еще до свего обращения.
Взгляды всех персонажей – Святого Мартина, помощника, двух ангелов, обвивающих тканью руки Святого – прикованы к опресноку, символизирующему Тело Христово, в руках епископа, будто бы этот сияющий кружок является главным предметом всей сцены. Исключительно естественно передано выражение безграничного удивления на лице дьякона, его боязливый жест - его изумление так велико, что он инстинктивно ухватился за самого епископа.
Художник тщательно выписал мелкие детали – будь то узорчатый золотой нимб вокруг головы Святого Матрина, вышитый покров алтаря, или крылья ангелов. В сцене мастерски сочетаются объемы и формы с линейными элементами (подсвечники и ткани, украшающие алтарь) сменяющиеся плотными структурами алтаря и помоста, сводчатым цилиндрическим сводом.