«Чудо воскрешения мальчика» наряду с сценой «Чудесная месса», впервые был включен в цикл фресок «История жизни Святого Мартина» Симоне Мартини, обычно местом совершения чуда воскрешения мертвого ребенка по мольбе скорбящей матери, в традиционных жизнеописаниях Св. Матрина указывается деревенька в окрестностях города Шартра. Но существовало предание, известное из источника 1657 года, что время своего паломничества в Рим Св. Мартин, проходя через Сиену, также явил чудо воскрешения, что в честь него была воздвигнута церковь. Симоне соединил два чуда в своей работе, изобразив Чудо воскрешения мальчика в Сиене – в правой части композиции возвышается здание, с прямоугольными зубцами наверху, разделенными двумя колонками окна бельэтажа и сиенской аркой над входом, напоминающее Палаццо Пубблико до 1325 года, когда с левой стороны его была возведена колокольня Торре дель Манджиа,
Мать умершего ребенка с мольбой простирает к Святому руки, и он склоняется на колени для молитвы. По молитве Святого ребенок воскресает, все очевидцы чуда замирают в изумлении.
Симоне Мартини приблизил к современности событие тысячелетней давности, вопреки преданию изобразив свидетелями чуда не только язычников, но разношерстную группу зрителей.
Монах, который осматривает дерево на холме, напоминает кардинала Монтефиоре в «Освящении капеллы».
Одни зрители искренно молятся, другие, как например, рыцарь в синей шляпе, в котором предполагают автопортрет художника, выражают удивление и даже скептицизм, другой рыцарь смотрит на его неодобрительно, словно укоряя.