Биография и творчество сиенского художника Раннего Ренессанса Симоне Мартини / www.simonemartini.ru


... на главную

... карта сайта

Учеба

Ранние работы

Фрески капеллы Сан Мартино

Алтарные образы

В Сиене

Авиньонский период

«Мадонна» - створка диптиха «Благовещение»

Мадонна. Симоне Мартини - www.SimoneMartini.ru Симоне Мартини сыграл для искусства Сиены эпохи треченто не меньшую роль, чем великий Джотто для Флоренции. В его работах 1330-х годов нарастала утонченность, одухотворенность, эмоциональное начало. Диптих «Благовещение» повторял сюжет признанного шедевра Симоне Мартини - «Благовещение» из Уффици, изображая Марию в момент, когда Архангел Гавриил сообщает ей, что она станет матерью Мессии. Исполненная изысканности и одухотворенности миниатюрная «Мадонна» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) относится к второму сиенскому периоду творчества Симоне Мартини, после флорентийского алтаря (1333г.), или более позднему авиньонскому периоду (1339—1342гг.). В это время Мартини обратился к мотиву «Мадонны смирения», прославляющему смирение как высшую добродетель, что для времени треченто стало радикальным нововведением.

Эрмитажная часть диптиха с изображением Мадонны отличается изысканной красотой цветового решения, пленительным сочетанием золотого фона с красно-синими одеждами, певучей плавностью линий, изящным движением тонких рук Марии. Смущенная зардевшаяся Мария выслушивает слова коленопреклоненного ангела, грациозным жестом придерживая плащ на груди, а другой – книгу в красном переплете на колене. Четким силуэтом вырисовываются на золотом фоне очерченный изогнутыми плавными линиями темно-синий плащ Марии.

Золотой тисненый фон, подчеркнутая плоскостность и силуэтность, легкость, почти невесомость грациозно изогнутой фигуры, удлиненный овал лица Марии, миндалевидные глаза, нежные утонченные пальцы, одухотворенная и бесконечно изящная живопись – все в этом произведении позволяет прочувствовать влияние французской готической манеры.

Долгое время считалось, что вторая створка с изображением Архангела Гавриила утрачена, сейчас предполагают это «Ангел» из Национальной галереи Вашингтона – ее размеры и орнамент обрамления совпадают с эрмитажной частью диптиха.

«Мадонна» находилась в собрании графа Г. С. Строганова в Риме. В 1911 году согласно завещанию владельца была передана в Эрмитаж.

предыдущая  /  главная  /   следующая страница

 

© Все права сохранены. SimoneMartini.ru.