Предполагаемый автопортрет художника Симоне Мартини / www.simonemartini.ru Биография и творчество сиенца Симоне Мартини / www.simonemartini.ru  

карта сайта


Симоне Мартини — один из виднейших мастеров сиенской школы XIV века. Искусство Сиены находилось под воздействием северной готики. Нарядность, декоративность, утонченное изящество — черты, отличающие живопись Сиены,— характерны и для Симоне Мартини. Вместе с тем, на него оказало влияние творчество одного из первых мастеров итальянского Возрождения, флорентийского живописца Джотто.

Глубоко одухотворенное искусство Симоне Мартини созвучно лирической поэзии Франческо Петрарки, с которым художника связывала большая дружба. Для Петрарки Мартини написал портрет Лауры, нежно любимой поэтом и воспетой им в стихах. Уже после смерти Симоне Мартини Петрарка написал: «Я знал двух художников — оба они талантливы и великолепны: это Джотто во Флоренции, чья слава среди современников велика, и Симоне из Сиены».

Мадонна Благовещения. Симоне Мартини. Формирование Симоне Мартини как живописца

Ранние работы (1308-1314): «Мадонна с Младенцем» N 583, «Мадонна Милосердия», «Мадонна во славе».
«Маэста», или «Мадонна с Младенцем, ангелами и святыми под балдахином», или «Величание Мадонны» (1315)

«История Св. Мартина» фрески капеллы Сан Мартино Нижней церкви Сан франческо в Ассизи (ок. 1315-1320)

Алтарные образы (1317-1325): Алтарь Святого Людовика Тулузского, Пизанский полиптих, Полиптих из Орвьето, Бостонский политих, Кембриджский алтарь.

Второй Сиенский период(1325-1336): Алтарь Блаженного Агостино Новелло, Конный портрет кондотьера Гвидориччо да Фольяно, «Благовещение», «Мадонна Благовещения», Полиптих Страстей Господних, или полиптих Орсини:

Авиньонский период (1336-1344): Титульный лист книги Виргилия, принадлежавшей Петрарке, «Возвращение Христа к своим родителям»



© Все права сохранены. SimoneMartini.ru.